В нашей школе внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий осуществляется через:
• изменение двигательного режима школьников в соответствии с группами здоровья при проведении 2-х уроков физической культуры в неделю;
• введение нового предмета «Психология»;
• беседы с психологом;
• дополнительные спортивные часы;
• организацию оздоровительных мероприятий в блоке Д/О во второй половине дня;
• оптимизацию рациона питания;
• взаимодействие с родителями учащихся;
• беседы со специалистами медицинских учреждений;
• активизацию спортивно-оздоровительной работы;
• работа психологической службы.
В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы выделены формы имеющейся патологии. К ним относятся нарушение зрения:
• 15,5% - в начальной школе;
• 33,6% - в средней школе;
• 27,0% - в старшей школе.
Отклонения в опорно-двигательной системе, включающие нарушение осанки и плоскостопие:
• 25,8% - в начальной школе;
• 19,4% - в средней школе;
• 2 1,5% - в старшей школе.
Во всех классах был продолжен курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Таким образом, охрана здоровья школьников требует поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы.
Задачи на 2010/2011 учебный год:
- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;
- повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
- определение общих методологических и психолого-педагогических позиций коллектива школы в работе с одарёнными детьми;
- достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствий с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов.